A/B-тестирование: что это такое и зачем нужно — Блог Drudesk
050 640 98 44
support@drudesk.com

41 оттенок синего, или почему стоит делать A/B-тестирование на вашем сайте

Вы слышали когда-нибудь о таком понятии, как психология цвета? В процессе создания внешнего вида продуктов цвет является таким же важным фактором как, например, название бренда. Психология цвета довольно часто играет решающее значение для успешного маркетинга. Это интересно и заслуживает внимания, не так ли? Поэтому отложите сейчас все свои дела и просто задумайтесь над тем, сколько времени, средств и других ресурсов вы тратите на дизайн вашего сайта. Так, внешний вид сайта является визитной карточкой вашей компании. Вот почему наша команда регулярно обеспечивает вас содержательной информацией о последних тенденциях веб-дизайна, креативных темах для вашего Drupal-сайта, важности респонсивного веб-дизайна и т. п.. И сегодня мы представляем вам A/B-тестирование — еще один полезный инструмент, который поможет сделать ваш сайт более привлекательным и значительно увеличить количество посетителей.

Что такое A/B-тестирование?

Прежде чем мы начнем обсуждать все преимущества A/B-тестов, давайте узнаем, что скрыто под заголовком "41 оттенок синего". Действительно, в свое время команда Google никак не могла определиться между двумя оттенками синего, один из которых планировали применить на навигационной панели. Дело дошло до того, что они испытали аж 41 оттенок синего цвета, чтобы увидеть, какой из них лучше подходит. Сам факт такого тестирования доказывает, что есть люди, которые действительно преданы своей работе.

Теперь давайте рассмотрим понятие A/B-тестирования как секретного оружия успешных маркетологов. A/B-тест — надежный способ, чтобы убедиться как небольшое изменение может повлиять на конечный результат. Возможно, вы даже не думали об этом, но очень часто шрифт, размер текста и фоновый цвет веб-сайта могут существенно повлиять на решение вашего пользователя по осуществлению покупки или заказа услуги. Чтобы узнать, что лучше всего подходит для вашего сайта и вашей аудитории, вы можете применить A/B-тест.

По сути, A/B-тестирование — это процесс одновременного тестирования двух версий веб-страницы или приложения с целью оптимизации Drupal-сайта и увеличения объемов продаж. Например, первая группа людей (A) видит темно-синюю кнопку, а другая половина (В) — светло-синюю. Целью такого эксперимента является определение того, какой цвет кнопки больше располагает к нажатию и, соответственно, обеспечивает большее количество кликов. Звучит довольно просто. На самом деле, применить такое тестирование на практике тоже не требует много усилий.

Если вы решили попробовать A/B-тестирование на вашем сайте, важно выяснить, какие элементы нужно проверить. Параметров, которые вы можете протестировать, достаточно много:

  • кнопка призыва к действию;
  • цвета кнопок и страниц;
  • текст;
  • заголовок;
  • шрифты;
  • картинки;
  • отзывы пользователей и другие.

Всегда помните, что вы можете одновременно протестировать только 1 элемент! После получения результатов и внесения изменений на вашем сайте, вы можете начать процесс тестирования заново. Например, вы изменили заголовок, чтобы увидеть, новое название побуждает к большему количеству кликов. Теперь вы можете попробовать изменить цвет кнопок и страниц. Вы помните об огромной силе цветной психологии? Короче говоря, экспериментировать можно на полную, насколько позволяет ваше воображение.

Почему стоит использовать A/B-тестирование?

A/B-тестирование — мощный инструмент для маркетинговой кампании, поскольку он может легко определить, что нужно изменить, чтобы иметь действительно успешный и популярный среди пользователей сайт. Независимо от того, хотите ли вы увеличить количество конверсий или показатели средней продолжительности сессии, A/B-тестирование является эффективным инструментом. Конечно, это не все его функциональные возможности. Существует еще много других преимуществ:

  • легкость анализа;
  • увеличение продаж;
  • уменьшение показателей отказов;
  • понимание поведения пользователей;
  • поиск инновационных стратегий;
  • достижения основных бизнес-целей.

Почти ежедневно большое количество A/B-тестирований проводится на различных веб-сайтах. Однозначно, это стоит использовать. Возможно, вам тоже время применить A/B-тесты для важного проекта. Кроме того, многие службы поддержки предложат вам готовые модули для этого (Optimizely, A/B test, A/B Test JS, A/B Variate Test Module и др.). Вы также может привлечь специалистов Drudesk к вашим маркетинговым стратегиям лишь одним нажатием кнопки.

Похожие материалы