Что такое B2C, B2B, C2C и C2B — блог Drudesk
050 640 98 44
support@drudesk.com

Бизнес-модели B2C, B2B, C2C и C2B: какая между ними разница?

В наших предыдущих блогах мы давали вам рекомендации, для улучшения вашего бизнеса, например какую тему лучше выбрать, или про видео контент-маркетинг. Сегодня мы обратим наше внимание на бизнес-модели.

С развитием глобализации, ростом потребительского интереса и торговли развились 4 вида сайтов для бизнеса: B2C (бизнес для потребителя), B2B (бизнес для бизнеса), C2C (потребитель для потребителя) and C2B (потребитель для бизнеса). Каждая бизнес-модель зарекомендовала себя как успешная.

Какая разница между B2C, B2B, C2C и C2B

B2B Бизнес для Бизнеса

Такие сайты подходят для компаний, продающих товары или сервисы другой компании, которая выступает в качестве посредника, продающего товар финальном покупателю. Они помогают другим компаниям построить прочную основу для долгосрочных коммерческих отношений. Есть разные типы B2B сайтов. Некоторые из них помогают получить информацию от партнеров, другие создают аккаунты для оплаты продуктов и сервисов и заключают контракты. Приведем пример веб-платформы B2B: сайт продает запчасти к автомобилям, которые автопроизводитель будет закупать, чтобы производить свой собственный продукт. Среди известных B2B сайтов, можно назвать ресурс Alibaba B2B Marketplace.

B2C Бизнес для потребителя

B2C бизнес-сайты получили наибольшую популярность. Веб-платформы созданы по принципу модели B2C являются идеальными для компаний, продающих товары или услуги потребителю напрямую онлайн. Один из крупнейших B2C сайтов — это Amazon. Покупатель может просматривать продукцию на странице, выбирать товар и заказывать. Модель бизнес для потребителя не требует посредника и уменьшает цену на товар для финального покупателя. Покупатели могут легко заказать товар и наслаждаться шопингом на B2C сайтах.

C2C: Потребитель для потребителя

Потребитель для потребителя выступает в качестве посредника между клиентами и дает возможность продавать и покупать товары напрямую. Через веб-сервис C2C потребители могут продавать их вещи например, машины или снять комнату, просто опубликовав информацию на сайте. Один покупатель может купить продукт у другого, просто просмотрев описание на сайте. Например, eBay и Airbnb типичные C2C веб-сервисы. Airbnb позволяет путешественникам бронировать дома или снимать квартиры по всему миру. eBay — это сайт для настоящих любителей шопинга, где можно купить почти все, начиная от стильной одежды и заканчивая антиквариатом.

C2B: Потребитель для бизнеса

Веб-сайты созданы по принципу C2B наименее распространены среди других типов бизнес моделей. На C2B ресурсах люди предлагают продукцию и услуги компаниям, а компании их покупают. Это полная противоположность B2B или B2C, где компании предлагают свои услуги покупателям. C2B веб-сервисы предоставляют возможность потребителям устанавливать цены на товары, которые они хотят купить. Сайт C2B находит продавца, который хочет продать продукцию по цене, которую поставили потребители. C2B, а также и потребители выиграют от гибкости таких сервисов. Surveyscout и Survey Monkey типичные примеры сайтов C2B.

Надеемся, что вам интересно читать наш блог, и теперь вы знаете какую именно веб-платформу вы хотели бы иметь. B2C, B2B, C2C или C2B — наша Drudesk команда поможет вам воплотить ваш сайт!

Похожие материалы