Для чего используют исходящие ссылки — блог Drudesk
050 640 98 44
support@drudesk.com

Для чего используют внешние ссылки

Нередко веб-разработчики указывают на своих сайтах ссылки, ведущие на другие источники. С чем это связано? Исходящие ссылки используются как часть стратегии SEO. Устанавливая релевантную ссылку на внешний источник, вы добавляете вес и повышаете релевантность собственного контента, и в то же время вы заботитесь о пользователях, помогая им получить максимально полную информацию.

Почему исходящие ссылки полезны

Первым фактором в совершении данного действия веб-мастером является отсылка к ресурсу, на котором выдается больше сведений по обсуждаемому на страницах предмету. К примеру, если владелец сайта упомянет в тексте слово Google, то вместо того, чтобы разъяснять основные понятия о предназначении данного источника, мастер обозначит название поисковой системы в виде ссылки с переходом на сайт. Таким образом, пользователь, ознакомившийся с документом, кликает по ссылке и сам узнает о ссылаемом адресе и его значении.

Обычно количество ссылок зависит от информации, размещенной на странице. Если в  статье неоднократно упоминается о малоизвестных фактах, личностях, а также употребляются малознакомые термины, то переходов в тексте будет много. Если же материал содержит множество общеизвестных сведений, то нет необходимости ссылаться на сторонние источники, чтобы «разжевать» пользователю информацию. Высокий  уровень информативности привлекает пользователя, который стремится выявить как можно больше интересующих его материалов. Результат — читатель останется довольным, и будет чаще заходить на ваш сайт. Например, если владелец сайта размещает на страницах тексты о спортивных тренировках, то, ссылаясь на своих коллег и их деятельность, он создает отличную тематическую площадку для пользователей, увлеченных данным вопросом. Таким образом, посетитель сайта найдет необходимую для себя информацию, собранную в одном месте, и ему не придется тратить время на поиски аналогичного материала на других ресурсах.

Авторы также размещают ссылки на другие источники из-за рекламы. Множество рекламодателей заинтересованы в том, чтобы размещать свои рекламные баннеры на сайтах с большой по численности аудиторией. Поэтому кампании и их представители ведут поиски наиболее популярных площадок и выставляют на сайт свои ссылки. Владелец размещает ссылки с переходами на другой источник на своих страницах и получает за это финансовое вознаграждение на свой электронный кошелек или счет.

Другой причиной размещения ссылочных адресов на сайте разработчика служит обмен посетителями. Это действие можно сравнить с той же рекламой, но без введения денежной платы. Обычно два ресурса, желающие продвинуть свои сайты, совершают сделку и «раскручивают» друг друга, размещая каждый на своем сайте ссылку на соседние источники. Таким образом, между ресурсами происходит взаимовыгодный обмен ссылками.

Примеры полезных внешних ссылок

«Google не доверяет спамным сайтам или плохому окружению, но в то же время части нашей системы стимулируют ссылки на хорошие сайты» (Мет Катс). Эта цитата все ставит на свои места. Это значит, что лучше всего сослаться на соответствующий экспертный ресурс. Полезные ссылки будут масштабировать ваш сайт, и позволят пользователю получить более широкий спектр информации, а также обозначат полезность ресурса  для поисковых систем.

Примеры исходящих ссылок, которых надо избегать

Три типа ссылок, которые отбирают желание пользователя работать далее з сайтом:

  1. Ссылки генерируемые пользователями (ссылки которые невозможно контролировать) могут быстро наполнить ваш сайт, в результате чего к нему могут быть применены санкции поисковых систем.
  2. Рекламные ссылки. К таким ссылкам отрицательно относятся пользователи и так же  поисковые системы.
  3. Ссылки на сайты с признаками поискового спама (сайты и страницы в Интернете, созданные с целью манипуляции результатами поиска в поисковых машинах и для обмана пользователя).

Рекомендации по исходящим ссылкам

Пропишите параметр target=”_blank” у всех исходящих ссылках, тогда внешний источник будет открываться в новом окне. После ознакомления с дополнительной информацией пользователь легко может вернуться к прежнему окну. Также, вы можете добавлять иконки, изображения и значки, которые обозначают внешнюю ссылку. Не нужно закрывать качественные исходящие ссылки в noindex и nofollow.

Давайте подведем итоги.

  1. Первый шаг — это удобство и полезность контента для пользователя.
  2. Устанавливайте ссылки только на качественные сторонние ресурсы, но при этом соблюдайте баланс в их количестве.
  3. Если ссылка может быть полезна для посетителя и повышает ценность вашего контент — установите ее, это поможет сделать ваш сайт масштабируемым.
  4. Не пользуйтесь ссылками на непроверенные ресурсы, так как они могут быть склонными к размещению спам-контента.

Применяйте данные рекомендации на практике, и вы увидите быстрое развитие собственного ресурса!

Похожие материалы