Секреты работы в Google Search Console — блог Drudesk
050 640 98 44
support@drudesk.com

Чем важен Google Webmaster Tools для вашего сайта?

Название Google Webmaster Tools знакомо и до сих пор привычно для многих пользователей. Однако, в 2015 году этот сервис был переименован в Google Search Console. Почему? Компания Google постоянно расширяет спектр своей деятельности и своих услуг, всегда старается добавить что-то новое. Теперь этот набор инструментов используется не только веб-мастерами, но и специалистами по SEO, маркетологами, дизайнерами, программистами, владельцами малого бизнеса и другими. Таким образом, предварительное имя перестало быть уместным, подходящим, поскольку отражало лишь часть целевой аудитории и способов применения. Поэтому, если вы не являетесь веб-мастером, этот сервис сейчас все равно может оказаться полезным для вас. Читайте дальше, чтобы узнать, как применить его для ваших нужд.

Основные вопросы, рассмотренные в основных разделах приборной панели:

Вид в поиске

Термин «структурированные данные» относится к информации, представленной в универсальном виде. Эти данные позволяют поисковым системам фильтровать с большей точностью и делать поиск более удобным для пользователей, чтобы они могли быстро найти именно то, что ищут. Google Search Console показывает все элементы структурированных данных, разметку и ошибки.

Метатеги улучшают пользовательский опыт и понимание поисковиком, о чем ваша страница, о сути информации на ней. В «Оптимизации HTML-кода» можно найти рекомендации, относящиеся к тегам названия и описания, слишком короткие следует расширить, уточнить.

С тех пор, как стандарт об ускоренным мобильным страницам начал учитываться в алгоритмах поиска на мобильных устройствах, Search Console стал показывать количество страниц с внедренным AMP и количество ошибок, которые следует исправить для улучшения мобильного поиска.

Поисковый трафик

«Статистика поиска» позволяет отследить путь ваших посетителей и узнать, сколько трафика генерируется благодаря поисковой системе. Рейтинг кликов изображает ваш органический трафик. Если некоторые страницы, например, имеют высокую видимость и пользователи часто видят их в результатах поиска, но не кликают для перехода на них, то вам следует подумать об изменении метатегов.

Кроме того, вы можете изучить внутренние и внешние ссылки, направляющие посетителей на ваши страницы. В вкладке «Международное нацеливания» вы можете указать страну, на которую нацелен ваш бизнес и повысить позиции сайта в данном регионе, а также проверить, показывается ли правильная его версия в случае, если у вас многоязычный веб-сайт. «Совместимость с мобильными устройствами» укажет на соответствующие ошибки, которые могут повлечь не отображение вашего сайта при мобильном поиске.

Индекс Google

Вы можете проследить количество проиндексированных страниц, удобно представленное в виде графика, а также списки часто используемых ключевых слов и заблокированных ресурсов, найденных ботами Google на вашем сайте. 

Кроме того, вы можете устранить URL навсегда из результатов поиска и кэша или временно скрыть. Не все знают, что удаление страницы с сайта не означает автоматическое ее удаления из результатов поиска. Вполне нормально, когда некоторая информация становится устаревшей, больше не соответствует действительности, и поэтому некоторые страницы перестают быть нужными и могут удаляться администрацией сайта. Например, ассортимент товаров в интернет-магазинах со временем меняется и страницы с товарами, снятыми с продажи, теряют актуальность. Однако, поисковая система Google может продолжать направлять пользователей интернета по адресам, которые фактически не существуют. Ошибка 404 Not Found нежелательна для вашего бизнеса, так как показывает вас как не очень надежный ресурс. Поэтому «Удалить URL» поможет убрать эти URL-адреса со страницы показа результатов поиска, а опция «Ошибки URL» (упомянутая ниже) позволит их обнаружить.

Сканирование

Вы можете увидеть «Ошибки сканирования», обнаруженные ботами Google при сканировании вашего веб-ресурса в течение последних 90 дней. Эта вкладка делится на две подгруппы. «Ошибки сайта» касаются системы доменных имен, возможности подключения к серверу и отсрочки сканирования. «Ошибки URL» объясняют, почему Google не может получить доступ к определенным страницам на разных устройствах. Это может быть из-за сервера, из-за URL-адресов, которые должны быть заменены на 404 или тех, что уже заменены.

В разделе «Просмотреть как Googlebot» можно «Получить и отобразить» любую страницу, чтобы сравнить, как она будет выглядеть на десктопах и мобильных устройствах пользователей. «Файлы Sitemap» позволяют Google лучше понять структуру сайта и быстрее индексировать новые страницы. Вы можете увидеть информацию как об уже проиндексированных, так и о поданных страницах. Также в этой вкладке можно добавить или тестировать файл sitemap.

Подводя итоги

Если вы заботитесь об улучшении видимости вашего сайта в поисковой системе Google и заинтересованы в увеличении количества кликов и количества посетителей, тогда вам просто необходимо использовать Google Search Console. Он будет сканировать страницы, находить ошибки различных типов и предупреждать о них. Знать, что именно следует исправить значит знать, как достичь поисковой оптимизации вашего веб-ресурса. Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу или вы хотите заказать постоянную SEO-поддержку, тогда свяжитесь с нами.

Похожие материалы