Как составить портрет пользователя сайта — блог Drudesk
050 640 98 44
support@drudesk.com

Знакомьтесь: посетители вашего сайта

Составление портрета пользователя является важным для лучшего понимания клиентов. Это — способ улучшить шансы донести свое предложение до наиболее вероятных пользователей напрямую без информационного шума, чтобы не распылять свои усилия, а направить их в конкретное русло. Строя стратегию контент-маркетинга, важно учесть, как будет выглядеть ваш контент в глазах целевой аудитории, заинтересует ли, вдохновит ли. Для этого также поможет составление портрета посетителя сайта.

Что такое портрет пользователя

Портрет пользователя (профиль пользователя, портрет потребителя, портрет покупателя) — это собирательный образ целевой аудитории. Данное понятие возникло в 80-х, а популяризировалось после выхода книги Алана Купера в 1999 году. Купер создавал прототипы, вымышленных персонажей, которые представляли характерные типы (сегменты) покупателей. Наряду с описанием образа жизни и потребительских привычек, им даже давались имена и прикреплялись фото, чтобы команда разработчиков могла держать в памяти не общий, а конкретный образ тех, кому посвящает работу.

Важность каждого штриха в «портрете»

Пол

Всем известно, что мужская и женская психологии отличаются. Мужчины более рациональны и практичны, при выборе товаров ориентируются на качество и функциональные характеристики. Женщины руководствуются эмоциями, впечатлениями, поэтому при создании контента сайта или рекламы для прекрасного пола проявляйте больше креативности.

Возраст

Молодежь открыта всему новому и неординарному, не боится экспериментов. Представители старшего поколения обычно более консервативны. Заинтересовать их можно надежностью, провереностью, стабильностью.

Локация

Место проживания, например, мегаполис, городок или сельская местность, влияет на своих обитателей. Если у вас бизнес международного масштаба, вы имеете возможность учесть ментальность, обычай и традиции, а также разницу в часовых поясах. Если вы ведете физический бизнес и планируете открыть офис или торговую точку, тогда география клиентов подскажет, где находится наибольшее скопление целевой аудитории.

Зная, где чаще всего находятся клиенты, вы знаете, где их найти, как до них добраться. В рамках интернет-пространства это могут быть тематические сайты, касающиеся вашей продукции, различного рода форумы, сообщества в определенных социальных сетях и тому подобное. Эти места можно использовать для размещения рекламы, баннеров, промо-анонсов, пресс-релизов и другой информации о продукции.

Уровень дохода

Для ценовой политики важно знать платежеспособность клиентов, ведь даже оправданно высокие цены отпугнут покупателей, а слишком низкие могут вызвать нежелательное подозрение и недоверие у людей с высоким уровнем доходов. Также эти данные важны при организации всевозможных акций, распродаж, скидок и различных процентов.

Потребности и желания

Известный маркетолог Филипп Котлер говорил: «Люди покупают не сверло, а дыры в стене», то есть не товар, а решение. Сравните, например, две фразы: «Наш продукт состоит лишь из натуральных ингредиентов, он получил высокую оценку экспертов» и «Наш продукт предоставит вашему ребенку комплекс витаминов, которыми не обеспечит школьное питание, особенно в весенний период». Мало эффективно хвалить сам товар, не указывая, какие конкретные потребности он способен удовлетворить, каким образом изменит жизнь людей. Поэтому, знать, с какими проблемами сталкивается целевая аудитория означает знать, какие методы их решения предложить. Относительно желаний и мечтаний ваших потребителей, то они вдохновят вас на совершенствование или расширение ассортимента товаров или услуг.

В зависимости от специфики бизнеса, вы можете добавить и другие данные к портрету своего потребителя.

Клиентоориентированность

Ваш продукт (товар, услуга или наполнение сайта) вы можете контролировать. Его конечный вид зависит от вас, поэтому легче подстроить его под потребителя, чем наоборот. Опыт доказывает, что клиентоориентированная стратегия, особенно для бизнес-модели В2С, является более эффективной, чем продукто-ориентированная, благодаря своей лояльности.

Прислушайтесь к своим потребителям. Они подскажут, как сделать бизнес более прибыльным, ведь им известно, какой продукт уже не имеет спроса, а следовательно, время и средства, вложенные в его создание, не оправдают себя. Они также знают, что новое стоит создать и что именно усовершенствовать или доработать в уже имеющемся. Посетители ваших сайтов — это ваши друзья и советники. Вы, наверное, более-менее догадываетесь, как они выглядят и что думают, но согласитесь, строить бизнес на интуиции не очень профессионально, поэтому мы и решили познакомить вас с ними поближе.

Проанализируйте настоящее, чтобы создать желаемое будущее

Существует много инструментов и методов веб-аналитики, с помощью которых вы можете получить информацию о клиентах. Передовая позиция среди них по праву принадлежит Google Analytics. Это бесплатный онлайн-сервис с интуитивно понятным интерфейсом. Он является достаточно мощным и содержит множество опций для прослеживания поведения посетителей на сайте. Собранные данные представляются в виде таблиц, графиков, диаграмм. Чтобы правильно растолковать отчеты Google Analytics и добыть из них максимум практической пользы для своего дела, лучше обратиться к специалистам.

Поэтому, если у вас возникли трудности или вопросы по поводу этого или любого другого сервиса, Drudesk поможет установить и разобраться во всех настройках, подскажет, как использовать возможности веб-аналитики в полной мере.

Заслужите доверие своих клиентов, оправдывая ожидания, и завоюйте симпатию, предлагая именно то, что соответствует их потребностям или даже мечтам. Ваши клиенты — это ваш ключ к успеху, поэтому не игнорируйте их голосов, если хотите, чтобы они не игнорировали ваших.

Похожие материалы