Советы для миграции интернет-магазина — блог Drudesk
050 640 98 44
support@drudesk.com

Миграция интернет-магазина: полезные советы

Итак, вы запланировали миграцию интернет-магазина? Поздравляем с решением, которое даст вам новый старт! Пусть ваши клиенты наслаждаются улучшениями, с удовольствием покупают ваши товары и никогда не покидают магазин без покупки! Но пока ваш каталог товаров, данные пользователей и конфигурации готовятся «переехать на новое место», стоит рассмотреть некоторые важные аспекты процесса миграции интернет-магазинов.

Полезные советы по миграции коммерческого сайта

Дайте клиентам то, чего они ожидают

Миграция интернет-магазина — шанс для значительных улучшений в юзабилити. Узнайте о предпочтениях, замечаниях, ожиданиях вашей аудитории относительно текущей версии магазина и подумайте, как использовать эту информацию к лучшему. Получение клиентских отзывов, создание портрета пользователя, изучение данных аналитики, юзабилити-тесты — все это вам очень пригодится.

Сделайте свой обновленный интернет-магазин самым удобным в мире! Возможно, именно сейчас время улучшить навигацию сайта, сменить провайдера услуг оплаты, наконец сделать сайт дружественным к мобильным устройствам (если он до сих пор не такой!) и принять много других мудрых решений.

Сделайте генеральную уборку

Если бы речь шла об обычном магазине, вы бы не хотели, чтобы клиент случайно наткнулся на старый товар, срок хранения которого истек. Поэтому замечательная идея - тщательно очистить интернет-магазин и избавиться от старых товаров. Это включает в себя товары, которые больше не продаются, а также старый, нерелевантный контент. Кроме того, следует проанализировать страницы на наличие дубликатов контента и почистить их тоже.

Выберите правильное время для миграции

Некоторые моменты лучше подходят для миграции, чем другие. Очевидно, что «сезонный бум» активности покупателей — не лучшее время для миграции. Например, если вы продаете игрушки, не стоит делать неожиданных шагов в течение сезона активных покупок подарков на новогодние праздники. Дождитесь более «спокойного» момента.

Проинформируйте покупателей

Расскажите людям о миграции, дайте понять, что эти изменения к лучшему, добавьте энтузиазма и восхищения, объясните причины и преимущества такого решения. Убедитесь, что людям понятно, как пользоваться обновленным интернет-магазином, предоставив четкие инструкции. Таким образом, даже самые консервативные клиенты, которые привыкли к старому магазину, будут без проблем пользоваться новым.

Позаботьтесь о SEO

Есть один особый гость, который может очень разочароваться, если придет в ваш магазин и не найдет вещей на привычных местах. Его зовут Google, и его разочарование может вам дорого обойтись ;) Но не волнуйтесь, ведь можно сделать так, чтобы этот гость всегда был доволен.

После большинства миграций наблюдаются определенные потери трафика, но все поправимо. Обязательно включите в команду хорошего SEO-эксперта, который будет работать на стадии планирования миграции и в течение всего процесса, а не только после его завершения. Таким образом можно минимизировать SEO-потери и быстро перейти к новым SEO-победам!

Сложные миграции в плане SEO — это миграции на новый домен, на другую платформу, а также те, которые предусматривают серьезные изменения в структуре URL-ов.

Хотя всегда лучше сохранить старые URL-ы (ведь их изменения не очень нравятся Гуглу), во многих случаях таких изменений не избежать. Если это именно ваш случай, редирект 301 — отличный способ сообщить Google, куда переехала страница. Его использование помогает в значительной мере сохранить вес ссылки и перенести его на новый URL.

Также стоит проанализировать сайт на наличие ошибок 404, по возможности избавиться от них, но в любом случае создать понятную и красиво оформленную страницу 404, чтобы, попав туда, пользователи поняли, где они находятся, и успешно продолжали шопинг.

Новый сайт, новая аналитика! Не забудьте также перенастроить Google Analytics и начать собирать важные данные с первого дня запуска сайта.

Протестируйте все от А до Я

Это ваш новенький интернет-магазин — здесь нет места для багов! Правильно ли проходит процесс оплаты? Работает ли корзина так, как надо? Приходят ли покупателям нужные сообщения, когда они осуществляют или меняют заказ, получают подарочный сертификат, просят кредит? Выдержит ли сайт серьезную нагрузку в плане трафика? Эти и множество других вопросов требуют тщательного тестирования на тест-сервере, прежде чем вы пригласите в магазин реальных посетителей.

Процесс миграции интернет-магазина проходит «гладко» при наличии хороших экспертов. Drudesk готов помочь вам в любом вопросе, связанном с SEO, юзабилити, переносом данных, редизайном, тестированием, или же взять на себя полностью весь процесс миграции. Пусть в жизни вашего сайта начнется новый прекрасный этап!