Готов ли ваш сайт встретить mobile-first индекс от Google? — блог Drudesk
050 640 98 44
support@drudesk.com

Mobile-first индекс от Google: ваш сайт готов ко встречи?

Ни для кого не новость, что мобильные устройства используются все чаще, чем стационарные, для поиска информации в интернете. Поэтому, Google постоянно старается улучшить мобильный пользовательский опыт. Сначала эта поисковая система метила сайты как «мобильно-дружеский», чтобы указывать пользователям на те, которые уже оптимизированы для их мобильных устройств. Затем мобильность стала критерием ранжирования. Сегодня мы поговорим об еще одном новшестве от Google и еще одной причине сделать ваш сайт mobile-friendly. Это мобильное индексирование.

Какова цель мобильного индекса от Google?

В конце 2016 года Google официально объявил о запуске эксперимента по созданию индекса, более ориентированного на мобильные устройства. Полномасштабный его запуск ожидается в 2017 году. Пока что продолжают использоваться и индексы для настольных компьютеров, и для мобильных устройств. Однако, после завершения всех тестирований, Google планирует в конечном итоге иметь только один mobile-first индекс вместо применения отдельных алгоритмов для разных устройств. Таким образом, mobile-first индекс вскоре будет применяться для отображения результатов при поисковых запросах как из мобильных устройств, так и из настольных ПК.

Что было не так с предыдущим способом индексирования и какова цель перехода на это обновление? До недавнего времени Google в основном смотрел на веб-страницы глазами пользователей десктопов, считая мобильные страницы важными, но не главными. Это часто приводило к несоответствию между страницами, оцениваемыми алгоритмами, и теми, которые фактически видны мобильным пользователям, поскольку у мобильных страниц могло быть меньше контента, чем у их десктопных версий. Поэтому, Google посчитал целесообразным в дальнейшем отдавать первенство мобильным версиям, а уже после них индексировать десктопные. Это нововведение направлено на повышение релевантности результатов поиска, большему их соответствию действительности.

Как увидеть свой сайт глазами Google?

Самый лучший способ — это воспользоваться Google Search Console. Кнопка «Получить и отобразить» в разделе «Просмотреть как Googlebot» имитирует процесс, обычно выполняемый поисковой системой. Это позволяет проверить, могут ли Google боты без каких-либо препятствий получить доступ к каждой вашей странице, и уладить проблемы сканирования в случае их обнаружения. Указав агент пользователя, вы увидите, как ваши страницы будут отображаться на разных устройствах. Если обнаружите, что какой-то контент отсутствует, исправьте это и запустите инструмент снова.

Search Console также позволяет вам добавлять и подтверждать право собственности на сайт. Итак, если вы подтвердили только десктопную версию своего сайта, поторопитесь это же сделать и с вашим мобильным.

Какие сайты лучше всего подготовлены к mobile-first индексации?

Если у вас есть две версии веб-ресурса, проверьте, одинаков ли на них контент и разметка. Поскольку мобильная версия будет индексироваться первой, убедитесь, что пользователи смартфонов смогут увидеть все те же фрагменты вашего контента, что и пользователи компьютеров, и вы не будете рисковать потерять значительную часть потенциальной аудитории.

Если вы только решили создать мобильную версию уже существующего веб-сайта, не торопитесь, тщательно спланируйте все и приступайте к запуску только после того, как убедитесь в полной работоспособности. Выбирая из двух зол, помните, что неудобный для прокрутки влево-вправо, однако, вполне функциональный сайт лучше незавершенной мобильной версии с неработающими ссылками.

Сайты с ускоренными мобильными страницами (Accelerated Mobile Pages) считаются сайтами, содержащими мобильный контент. Поскольку стандарт AMP внедряется путем создания дополнительных AMP версий страниц, предназначенных для увеличения их скорости загрузки с мобильных устройств, ожидается, что они будут проиндексированы Гуглом первыми.

Вместо того, чтобы поддерживать целых две отдельные версии, также можно создать один веб-сайт с респонсивным дизайном, подходящий под все размеры экранов смартфонов, планшетов и любых других мобильных устройств. Собственно говоря, сайты такого типа лучше всего приспособлены для встречи mobile-first индексации и являются наилучшим вариантом.

Если, возможно, у кого-то есть динамический показ, изменения на нем также не требуются, так как при этой конфигурации сайт имеет один URL-адрес для всех устройств и отвечает разными вариантами кода HTML и CSS в зависимости от запроса.

Подводя итог, можно сказать, что если вы применили респонсивный веб-дизайн, динамический показ или стандарт AMP, то это означает, что вы уже готовы встретить mobile-first индекс, и вам фактически ничего не нужно менять. В противном случае, если вы еще не применили ни одно мобильное решение, позаботьтесь об этом как можно скорее, а Drudesk с радостью поможет вам подготовиться к нововведениям Google.

Похожие материалы