Микрокопия для улучшения UX — блог Drudesk
050 640 98 44
support@drudesk.com

Микрокопия (микротекст): краткий способ улучшить UX

Каждый аспект веб-ресурса, включая дизайн, макет, систему навигации и поиска и конечно же, контент, должен по меньшей мере не вызывать путаницу или раздражение, а стремиться быть удобным и приятными в использовании. Иными словами, стоит заботиться о юзабилити сайта. Один из способов сделать сайт более удобным для пользователей — это нужный контент в нужном месте. Мы продолжаем давать советы по написанию эффективного веб-контента, и сейчас вас ждут еще несколько советов о крошечных фрагментах контента, однако с большим влиянием на пользовательский опыт, под названием микрокопия.

Что такое микрокопия или микротекст?

Возможно, не все люди знакомы с термином «микрокопия», но каждый точно сталкивался с этим понятием не раз в Интернете, то ли на странице подтверждения, странице 404, в сообщении об ошибке, регистрационной веб-форме или даже в электронной рассылке. Микрокопия — это небольшой текст, написанный небольшим шрифтом, который несет важное сообщение для пользователей, помогая им справляется с проблемами прямо на месте, поскольку он очень контекстуальный. На самом деле, лучше показать один раз, чем попытаться объяснить тысячами слов. Поэтому, давайте рассмотрим приведенные ниже примеры, и вы сразу же узнаете микротекст.

Как написать микрокопию, которая улучшит пользовательский опыт?

Убедите пользователей, что изменения не являются необратимыми

Если ваш сайт предлагает возможность создания персональных аккаунтов или предусматривает заполнение форм для регистрации, попытайтесь представить, что чувствуют посетители сайта. Люди обычно колебаються и чувствуют страх сделать неудачный выбор, когда им приходится придумывать названия, имена пользователей, никнеймы, или при привязывать свой профиль к адресу электронной почты, номеру телефона и другим данным, которые могут позже измениться. Поэтому, сделайте процесс принятия решений менее стрессовым для ваших пользователей, сообщив, что введенные данные будут доступны для изменений в любое время.

Микрокопия Tumblr

Микрокопия Tumblr: «И не переживайте об этом. Вы можете изменить это когда угодно».

Заверьте, что потеря данных предотвращена

Просто вообразить, что результаты долгих часов тяжелой работы могут быть потеряны навсегда — настоящий кошмар. Это может даже испортить карьеру. К счастью, интернет-технологии позволяют избежать такого риска. Если ваш онлайн-сервис предполагает работу юзеров с их данными, и вы применяете автоматическое сохранение или резервное копирование, то расскажите эти хорошие новости своим пользователям, чтобы они вздохнули с облегчением.

Микрокопия в Google Документах

Микрокопия в Google Документах: «Все изменения сохранены на Диске»

Избавьте от страха спама

Все ненавидят спам, а также любые раздражающие и навязчивые сообщения. Когда вы просите своих пользователей доверить вам их личные данные, успокойте, что ваша служба не будет злоупотреблять им доверием, и они не пожалеют об этом. Если только вы действительно не намереваетесь использовать доступ к учетным записям в соцсетях и электронным почтам и не передавать никому эти данные, тогда стоит упомянуть об этом.

Микрокопия Memonic

Микрокопия Memonic «Мы никогда не разглашали, никогда не спамили» под полем, требующим ввода адреса электронной почты.

Объясните, в чем дело и как решить проблему

При заполнении веб-форм люди делают ошибки и опечатки, это естественно и случается очень часто. Микрокопия поможет пользователям избежать замешательства и быстро разобраться в том, что не так. Избегайте предложений вроде «Одно из полей пропущено или некорректно» или даже «Либо пароль, либо имя пользователя неверны». Вместо этого уточните, какие именно поля нуждаются в исправлениях и каким образом. Если пароль слишком слабый или короткий, укажите минимальное количество символов, которое он должен содержать и какие именно символы удовлетворят ваши требования.

Чем более точны будут объяснения и рекомендации в микрокопии, тем лучший пользовательский опыт они обеспечат. Позвольте юзерам почувствовать направляющую руку помощи, которая будет мотивировать их продолжать взаимодействовать с вашим веб-ресурсом.

Микрокопии MailChimp

Микрокопии MailChimp, объясняющие причины возникновения ошибок: «Адрес электронной почты должен содержать один @» и «Другой пользователь с этим именем уже существует».

Усильте ценность предложения и дайте более подробную информацию

Вышеупомянутый пример страницы входа в систему содержит еще один тип микрокопии, на котором мы сейчас сосредоточимся: «Создайте бесплатную учетную запись MailChimp для отправки красивых писем клиентам, партнерам и поклонникам». Эта микрокопия дублирует призыв к действию из короткого заглавия над ней, но дополняет и расширяет его.

Цель — привлечь внимание пользователей к возможностям, которые открывает эта учетная запись, и к преимуществам, которые они получат в случае успешной регистрации. Как и в приведенном ниже примере Power BI, микрокопия помогает убедить пользователей сделать действие.

Микрокопия Power Bi Pro

Микрокопия: «Power Bi Pro позволяет взаимодействовать между отделами и распространять контент внутри вашей организации. Войдите или зарегистрируйтесь для получения бесплатной 60-дневной пробной версии».

Итак, как вывод, предсказывайте, что ваши пользователи могут захотеть прояснить и подумайте о вещах, которые вы хотели бы ненавязчиво подчеркнуть на своем веб-сайте, и напишите соответствующие микротексты там, где это необходимо. Делайте их краткими и полезными.

Если эта статья поведала вам что-то новое, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях и пускай больше сайтов на просторах интернета радуют своих посетителей ;)

Похожие материалы