Оптимизация чекаута в интернет-магазине — блог Drudesk
050 640 98 44
support@drudesk.com

Оптимизация чекаута в интернет-магазине для повышения продаж

Как две разные «вселенные», интернет-коммерция и традиционная коммерция требует совершенно разных подходов к повышению продаж. Например, существует проблема, присущая исключительно интернет-магазинам: когда пользователи покидают магазин без покупки именно на этапе оплаты. Сегодня мы рассмотрим этот вопрос ближе и предложим пути оптимизации процесса оплаты в интернет-магазине, известного как чекаут (checkout).

В традиционном магазине вы редко увидите покупателя, который решает «сбежать» с корзинкой или тележкой, уже дойдя до кассы. Однако, в комфортном мире интернет-коммерции очень легко за пару кликов заказать товар, и так же легко внезапно по какой-либо причине изменить решение, отвлечься и так далее. Но давайте посмотрим, как исправить эту ситуацию.

Способы оптимизации чекаута в интернет-магазине

Простота и четкие призывы к действию

Если уж мы упомянули комфортный мир интернет-торговли, то и checkout должен соответствовать этой философии. Все необходимые шаги должны быть четкими и очевидными, а их количество — минимальным. Checkout — не место для сбора маркетинговой информации. Кроме того, дизайн чекаута должен быть максимально простым (при этом отвечая стилю всего сайта), чтобы пользователи не отвлекались от процесса.

Никакой суеты с электронным адресом

Заставлять пользователей регистрироваться для совершения покупки — это риск их потерять. Поэтому важно создать возможность гостевой оплаты. Если все-таки вы не можете удержаться, и электронный адрес вам очень необходим, требовать его следует на максимально раннем этапе.

Многие магазины используют другую практику. На этапе оплаты перед пользователями встает вопрос, зарегистрированные они или новые, а также желают ли они войти в аккаунт / зарегистрироваться / расплатиться как гости. От большого количества вариантов люди могут растеряться. Часто бывает, что они не помнят, зарегистрированы или нет, а также на какой электронный адрес и с каким паролем.

Неплохое решение — оставить гостевую оплату как опцию по умолчанию и предложить вход или регистрацию как дополнительные опции. Стоит отметить их преимущества (возможность просматривать историю покупок, начисление бонусов и т.д.). Если зарегистированные пользователи захотят войти, «узнайте» их и помогите заполнить форму.

Индикатор прогресса

Индикаторы прогресса покажут даже самым нетерпеливым и занятым пользователям, сколько им еще осталось заполнять. Всегда приятно видеть расстояние до желаемой цели. Клиенты могут быть уверены, что вы не планируете спрашивать у них еще тонну информации.

Персонализация

Определив страну пользователя, можно сделать checkout максимально персонализированным и показать соответствующую валюту, местные опции доставки и так далее.

Итог скидок

Информация о том, сколько пользователь экономит на скидках и акциях, выглядит очень соблазнительно в виде итога на странице оплаты, особенно если акционных товаров было несколько.

Выбор методов оплаты

У пользователей есть любимые методы оплаты, и их присутствие или отсутствие может стать решающим фактором в решении о покупке. Поэтому стоит предложить максимальное количество вариантов.

Больше доверия

Логотипы известных провайдеров оплаты, а также SSL-сертификаты и другие свидетельства безопасности платежей выглядят очень убедительно.

«Нет» неожиданным тарифам по доставке

Стоимость доставки — не мелочь. Поэтому если существует риск, что она оттолкнет пользователей своим высоким уровнем (например, в случае международной доставки), лучше упомянуть о ней еще до этапа оплаты.

Кроме того, иногда случаются казусы вроде того, что магазин обещает бесплатную доставку в рамках акции, а в чекауте пользователь видит платную доставку (например, если акция не распространяется на определенные случаи). Необходима идеальная согласованность между заявленной стоимостью доставки и той, что указывается в чекауте.

Вся информация и даже больше

Пользователи не должны прилагать дополнительных усилий ни в чем. Например, вы обеспечиваете доставку с помощью известной службы и предлагаете клиенту выбрать нужный адрес ее отделения. Важно предоставить полный список этих отделений с адресами, чтобы никому не приходилось ничего искать в Google. Это добавляет комфорта и создает ощущение порядка.

Мобильная оптимизация

Пользователи все чаще покупают вещи «на лету», поэтому, вне всякого сомнения, checkout должен быть идеально оптимизированным для всех устройств. Поля для ввода информации должны быть удобными и достаточно большими, клавиатура должна выезжать, функцию автоисправления стоит отключить, и так далее.

Не место для багов

А теперь — последний пункт (по порядку, но не по значимости). Нужно отшлифовать checkout до блеска и хорошо протестировать его относительно любых действий пользователей. Чекаут должен делать то, чего ожидают клиенты, работать гладко, быстро и надежно, без ошибок, ненужных предупреждений и так далее. Только в этом случае все вышеперечисленные пункты имеют значения.

Вывод

Каждая оплата — это ваша маленькая победа. С нами вам обеспечено больше побед! Свяжитесь с разработчиками Drudesk, которые оптимизируют ваш checkout согласно лучшим практикам или же создадут замечательный интернет-магазин с нуля!

Похожие материалы