Советы для оптимизации поиска в интернет-магазине — блог Drudesk
050 640 98 44
support@drudesk.com

Какой должна быть поисковая строка для успешной интернет-коммерции?

Ранее мы описывали 10 причин, по которым посетители покидают интернет-магазин без покупки. Удобность поиска на сайте также является одним из факторов, влияющих на длительность пребывания посетителей как в небольших интернет-магазинах, так и в крупных. Чем шире у вас ассортимент, тем важнее не потеряться в нем и быстро найти именно то, что нужно.

В гипермаркете, чтобы не тратить время на блуждание между витрин, людям удобно обращаться с вопросом «А у вас есть такая... или что-то подобное?» к продавцам-консультантам. В электронной коммерции эту роль выполняет строка поиска. Если поиск не дал результатов, значит интернет-магазин ответил: «Нет, мы такого не продаем». Посетитель покидает этот магазин, но не покидает намерения приобрести эту вещь на другом сайте. На самом деле, возможно, необходимый товар все-таки был в наличии, но его так и не купили из-за того, что пользователь называл эту вещь по-другому, синонимом, писал слово с ошибкой, либо через другие неточности запроса. Чтобы не возникало подобных недоразумений, которые напрямую влияют на рейтинги продаж и на вашу прибыль, сейчас мы расскажем подробнее, каким должен быть эффективный поиск.

7 способов оптимизировать поиск на сайте электронной коммерции

Внешний вид

Поисковая строка должна быть достаточно длинной, чтобы пользователи видели все написанные ими слова. Когда они перечисляют много характеристик продукта в одном запросе, то должны иметь возможность заметить ошибки и опечатки и исправить их при необходимости.

Расположите в поле поиска текст по умолчанию. Он поможет пользователям правильно сформулировать мысль. Например, текст «для ключевых слов, бренда или продукта», как на сайте Tesco. Эта британская транснациональная корпорация розничной торговли предусматривает поиск даже по коду товара из каталога, а также по местности для поиска адреса ближайшего их магазина. Не забудьте настроить и автоматическое исчезновения вашего стандартного текста после кликания на поле ввода запроса, ведь если пользователи будут каждый раз стирать его самостоятельно, это будет раздражать и отнимать время.

Размещение

Позаботьтесь, чтобы посетители вашего сайта могли легко найти строку поиска, пробежавшись глазами по странице. Большинство сайтов размещают ее вверху, над или под главной навигационной панелью. Это эффективная практика. Посетители привыкли к такой тенденции и ожидают найти ее именно там.

Поместите окно поиска на каждой странице, чтобы посетители не возвращались на главную каждый раз. Исключением может быть разве что страница оплаты, чтобы не отвлекать тех, кто уже выбрал товар и хочет завершить процесс покупки.

Скорость

Мы ранее говорили, почему скорость загрузки страниц важна для посетителей и для SEO. То, насколько быстро ваш сайт выдает результаты поиска, влияет на то, сколько пользователей покинут его без покупки.

Интерпретация

Хороший сайт должен не только распознавать то, что напечатали клиенты, но и понимать, что они на самом подразумевали под этим. Следует учитывать возможные ошибки, пропущенные дефисы, пробелы и другие символы, различные аббревиатуры и синонимичные конструкции. Компания Eyecatchy Design провела масштабное исследование крупных интернет-магазинов. Они выяснили, что 70% сайтов требуют употребления определенного сленга, которым пользуется сам сайт. Как следствие, они не воспринимают, например, «многофункциональный принтер» и «принтер все-в-одном» как один и тот же продукт. 18% сайтов не справляются с поиском, если в названии товара неправильно ввести всего один символ.

Автозавершение

Предусмотрите, какой символ посетители введут следующим. Будьте быстрее, чем их пальцы, предложив варианты возможных продолжений. Это сэкономит время и обеспечит положительный пользовательский опыт. Это также заверит, что искаемый продукт популярен, поскольку запрашиваемый многими людьми. Автозавершение используются на 82% электронной коммерции.

Фильтрация / Сортировка

Чем точнее поисковый запрос, тем точнее результаты поиска. Предоставьте возможность указать как можно больше параметров, чтобы сузить область поиска. Это может быть фильтрация по категориям продуктов, по торговым маркам, по цене, для одежды/обуви — по размеру, полу, сезону, цвету, предназначению и т.д.

В случае "поиск не дал результатов"

Если не было найдено соответствий, хорошей идеей будет объяснить возможные причины этого и подсказать, что дальше делать в данной ситуации. Например, посоветовать проверить наличие ошибок, текущий язык на клавиатуре и т. п., а затем попробовать еще раз. Вы также можете порекомендовать провести поиск по фильтру или нажать специальную кнопку, если возникли вопросы.

Ми надеемся, вышеуказанные информация помогла вам проанализировать поисковую панель на вашем сайте. Обратитесь к специалистам Drudesk в случае, если вы обнаружили необходимость улучшения определенных ее свойств или вообще создания этого замечательного инструмента для легкого поиска информации среди всего контента сайта.

Похожие материалы