Как написать RFP на разработку сайта? — блог Drudesk
050 640 98 44
support@drudesk.com

Запрос на предложение (RFP): что это такое и как его писать?

Если вы ищете веб-агентство для разработки или поддержки веб-сайта, напишите запрос на предложение и отправьте его многим потенциальным подрядчикам. Этот документ поможет вам найти подходящую компанию для работы над вашим веб-проектом и успешно его завершить. Составить отличный запрос на предложение легко, когда вы знаете, что писать и что вы хотите видеть, как результат. Определение целей, объема работ и четких требований к проекту позволяет завершить веб-проект вовремя и в рамках бюджета. Поэтому узнайте, что такое запрос предложения и какую информацию он должен включать.

Что такое запрос на предложение (RFP)?

Запрос на предложение, запрос предложения или запрос коммерческого предложения (англ. request for proposal, RFP) — это документ, составленный владельцем бизнеса или организацией (в роли заказчика), который запрашивает предложения у поставщиков услуг и товаров. В RFP содержится информация для поставщиков (которые выступают в качестве потенциальных партнеров) о требованиях и ожиданиях клиента относительно будущего сотрудничества и конечного результата. Предложения подрядчиков, в свою очередь, должны непосредственно отвечать требованиям, изложенным в запросе на предложение.

В чем разница между RFP и техническим заданием?

Часто путают запрос предложения для разработки веб-сайта с техническим заданием, которое является еще одним документом, также содержащим подробные требования и характеристики, которые должны быть достигнуты в результате работы. Оба этих документа необходимы на очень ранней стадии процесса веб-разработки, фактически в качестве его предпосылок.

Однако, разница между запросом предложения и технической спецификацией заключается в том, что RFP направлен на получение предложения в соответствии с желаемыми временными и бюджетными рамками и соответствующим уровнем профессионализма подрядчика, в то время, как техническая спецификация излагает набор запланированных и согласованных работ и служит основанием для оценки полноты веб-проекта после его завершения.

Как написать запрос предложения на разработку сайта?

  • Определите цели и задачи веб-сайта

Каждый сайт создается с какой-то целью. Определите, как сайт может помочь именно вам? Каких целей ваш бизнес достигнет благодаря вашему сайту? Какие цели есть измеряемые, чтобы в конечном итоге можно было измерить успех этого веб-проекта?

Например, для сайта электронной коммерции цели могут включать онлайн-продажу, поиск новых рынков сбыта, расширение целевой аудитории, получение конверсий и дохода. Среди других целей может быть продвижение бизнеса, повышение узнаваемости бренда, отслеживание статистики и т.д.

  • Укажите целевую аудиторию

Сообщите потенциальным подрядчикам, на кого ориентирован ваш бизнес и какого рода юзеры будут использовать ваш сайт. Эта информация поможет разработчикам понять, как ваш новый или обновленный сайт должен выглядеть и функционировать, чтобы удовлетворить потребности вашей целевой аудитории. Если вы уже создали портрет пользователя, включите эти данные в свой запрос на предложение.

  • Опишите объем работ и требования к проекту

Задайте четкое руководство для тех видов работ, которые вы ожидаете от подрядчиков, например, выполнения UI или UX дизайна, хостинга, миграции контента, обновлений безопасности, аудита производительности, интеграции с различными системами и т. д. Независимо от того, что вы планируете: создание сайта с нуля, редизайн, апгрейд или смену платформы, каждый процесс можно разбить на небольшие этапы и шаги. Чем более подробно вы опишете, что вам нужно, в запросе на коммерческое предложение, тем более точные предложения смогут прислать вам  веб-агентства.

  • Приведите примеры других веб-сайтов

Как говорится, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Примеры красноречивее слов, поскольку они помогают лучше понять теорию. Вот почему будет хорошей идеей найти на других сайтах яркие примеры функций, схожих с теми, которые вы хотите, чтобы компания веб-разработки создала на вашем будущем сайте.

  • Укажите дополнительную информацию

Включите в свое RFP все, что вы считаете важным и полезным. Если вы хорошо разбираетесь в языках программирования и технологиях, опишите не только то, как вы хотите, чтобы ваш сайт выглядел, но и какие инструменты должны быть использованы для достижения желаемого результата. Также можете включить требования к способе управления проектами и указать, хотите ли вы применять методы Waterfall, Agile, Scrum или другие принципы. Одним словом, укажите все, что может сделать ваш веб-проект максимально ясным для веб-агентства, ведь то, что очевидно для вас, может не оказаться таковым для других.

Что делать после отправки RFP?

После того, как вы распространили запрос на коммерческое предложение, ждите получения предложений в сроки, указанные вами. Будьте отзывчивы и открыты для общения. Подготовьтесь к вопросам, которые вы, вероятно, получите. Если компания по веб-разработке спрашивает что-то для уточнения, это знак того, что она заинтересована и, вероятно, будет работать над вашим веб-проектом.

Если вы ищете компанию по разработке сайтов, готовую предложить профессиональную команду для реализации вашего веб-проекта, отправьте ваш запрос на предложение нам. Если вы еще четко не определили, чего хотите, мы можем посоветовать удачное решение для вашего случая. Мы открыты для начала переговоров и начала работы и готовы помочь вам с сайтом.

Похожие материалы