Тенденции цифровой медицины — блог Drudesk
050 640 98 44
support@drudesk.com

Тенденции в области цифрового здравоохранения и медицины

Чтобы быть хорошим специалистом, стоит идти в ногу со временем и всегда следить за тем, что нового происходит в своей области. Мы уже обращали ваше внимание на актуальные тенденции веб-разработки. Цифровая трансформация оказывает влияние на всевозможные сферы человеческой жизни, в том числе и на систему здравоохранения. Поэтому давайте посмотрим ближе, какие тренды можно наблюдать в современной цифровой медицине.

Тренды цифрового здравоохранения

Ориентация на мобильные устройства

Популярность мобильных устройств уже долгое время находится в тренде и останется в следующие годы. Поэтому то, что сайты должны быть mobile-friendly является очевидной необходимостью. Однако, к сожалению, еще не все веб-сайты успели оптимизироваться.

Когда у людей случается травма или неожиданно проявляются симптомы неизвестной болезни, то более вероятно, что в них найдется под рукой смартфон, чем настольный компьютер, особенно на улице. Они смогут найти местоположение необходимых медицинских учреждений на электронной карте и самый удобный маршрут. Пользователи оценивают отзывы других пациентов о медицинских организациях и врачах, чтобы выбрать услугу, о которой не придется сожалеть. Пациенты ищут контактную информацию и график работы, чтобы записаться на прием.

Также, прежде, чем покупать товары или услуги, современные потребители привыкли проводить онлайн-исследования, и эта тенденция не обошла и медицинскую сферу. Даже получив рецепт врача, пользователи читают в интернете о плюсах и минусах различных медикаментов и их существующих аналогов, чтобы узнать, какой бренд заслуживает доверия. Люди также сравнивают цены на те же препараты в разных аптечных сетях (а также в онлайн-аптеках), чтобы осуществить самую выгодную покупку.

Поэтому, чтобы ваш медицинский сайт удобно отображался на малых экранах, примените респонсивний дизайн, а чтобы веб-страницы быстрее загружались, внедрите AMP стандарт. Это также будет означать, что ваш сайт подготовлен к mobile-first индексации от Google. Помните, что адаптировавшись под мобильные устройства, вы не только улучшите пользовательский опыт для своих клиентов, но и повысите свои позиции в выдаче поисковых систем.

mHealth: мобильные приложения для контроля состояния организма

mHealth (mobile health, «мобильное здоровье») — термин, которым обозначают использования мобильных устройств и беспроводных технологий в медицинских целях. Например, для диагностики, для фиксирования показателей уровня различных веществ и гормонов в крови, ударов сердца и т.д., а также для связи с врачом.

Многие медики радо используют мобильные приложения для смартфонов и планшетов и рекомендуют их своим пациентам. Среди мобильных приложений, разработанных для нужд медицины и фармакологии, мы можем выделить следующие группы:

  • приложения для врачей, медсестер, фармацевтов и студентов, которые содержат медицинские знания;
  • приложения, которые помогают пациентам вести личные записи о состоянии здоровья, а затем передавать эти данные своим лечащим врачам;
  • приложения, которые создают оповещения, чтобы помочь пациентам, которым нужно принимать много разных препаратов, не забыть время и необходимое количество таблеток;
  • приложения для контроля над хроническими заболеваниями, такими, как диабет, психические болезни, проблемы с артериальным давлением и т. д.;
  • приложения, которые помогают отслеживать менструальные циклы, протекаемость беременности, грудное вскармливание и другие аспекты женского здоровья;
  • приложения, помогающие вести здоровый образ жизни: для фитнеса, для правильного питания, для диет, для снижения веса и так далее;
  • интернет-аптеки, которые позволяют заказывать и покупать онлайн различные лекарства, а также медицинское оборудование.

Фокус на кибербезопасность системы медицины

Помимо заметных преимуществ цифровой трансформации в сфере медицины, есть некоторые негативные побочные эффекты. Хакеры могут дистанционно получить незаконный доступ к электронным медицинским документам и результатам лабораторных испытаний. Удивительно, что в настоящее время медицинские данные больниц имеют большую ценность на черном рынке, чем даже финансовые данные банков.

Опрос, проведенный Healthcare IT News и HIMSS Analytics, показал, что более 50% больниц пострадали от взлома ради выкупа хотя бы раз в течение года. Более того, 15% не уверены, а 10% не имеют понятия, были ли они подвержены хакерским атакам или нет. А как насчет вашей организации? Что вы делаете для предотвращения проблем с кибербезопасностью? Например, создаете ли резервную копию своих данных каждый день? Есть много критических вопросов, которые вы должны задать себе и ответить на них. Ваши способы повышения безопасности должны масштабироваться в зависимости от вашего бизнеса и не ухудшать опыт ваших пациентов.

Качественный веб-контент на темы здравоохранения

Пользователи интернета часто читают статьи и посты в блогах, написанные экспертами, которым доверяют. Люди интересуются результатами последних научных исследований и процентными показателями различных статистик. Они стремятся лучше разбираться в причинах и симптомах болезней, с которыми они (или их родственники/друзья) столкнулись или рискуют столкнуться. Также ищут советы по здоровому питанию, диетам и физическим упражнениям для поддержания здоровой формы.

Поэтому полезный и уникальный контент на медицинские темы является сейчас востребованным. Многие профессионалы высокого уровня могут дать интересные и ценные советы и поделиться своим опытом через Интернет. Это также хороший способ завоевать потенциальных пациентов. Чтобы наслаждаться преимуществами блоггинга или другого вида контент-маркетинга, помните о специфике вашей целевой аудитории. Не используйте очень сложную терминологию без объяснений. Пишите с эмоциями, не будьте скучными. Структурируйте текст и давайте заголовки подпунктам. Используйте фотографии, схемы, изображения, диаграммы, видео и т. д., чтобы проиллюстрировать свои слова, потому что визуальный контент обрабатывается быстрее человеческим мозгом, чем текстовый, и является более запоминающимся.

Итоги

Итак сейчас можем наблюдать, что процесс обмена данными упрощается, что позволяет как пациентам, так и врачам легко получать доступ к данным о здоровье через веб-сайты и приложения. Это повышает уровень осведомленности и знаний о болезнях и их лечении среди населения. Однако больницы должны заботиться о предоставлении ограниченного доступа к своим центрам внутренних данных, чтобы избежать угроз кибербезопасности.

Если у вас возникнут вопросы по оптимизации медицинского сайта, обращайтесь к нашим ИТ-специалистам, которые с радостью помогут с разработкой и поддержкой веб-ресурсов.

Похожие материалы